На протяжении многих лет Таиланд называют «Страной улыбок», однако сейчас уже вряд ли кто вспомнит, что первоначально это словосочетание было придумано как слоган для рекламной кампании Туристического управления Таиланда. Официально считается (хотя об этом не очень любят рассказывать), что авторство слогана принадлежит Дэвиду Ландеру: креативному директору британского рекламного агентства.
Говорят, что сам Ландер просто использовал в качестве слогана название старой немецкой оперетты Land of Smiles, действие которой по большей части происходит в Китае. Кстати, по мотивам этой оперетты позже было снято несколько фильмов.
Сам же Таиланд до туристического бума иностранцы без особых изысков называли просто Таиландом, Сиамом или Королевством жёлтых одеяний — по названию книги посетившего Сиам этнографа Эрнеста Янга, написавшего о Таиланде книгу «Королевство жёлтых одеяний: записки о сиамских культурно-бытовых и религиозных обрядах и церемониях».
Тем не менее, нельзя не согласиться, что открытая и приятная взгляду улыбка, как и высокая влажность, — первое, с чем обычно сталкивается прилетевший в Таиланд иностранец, потому что для тайцев этот мимический жест служит универсальным инструментом коммуникации и является способом демонстрации известного на весь мир тайского дружелюбия и гостеприимства.
До встречи на Пхукете!