Людям, живущим далеко от родины, часто хочется съесть что-то знакомое с детства. Учёные объясняют это просто: то, что мы ели в детстве, является неотъемлемой частью нашей культуры и национальной идентичности. Уминая гречку или поливая сметаной пельмени, люди сохраняют связь с местом, где они выросли, и с тем, как они жили на родине.
Когда человек находится в другой стране, где всё — язык, традиции, климат — отличается от привычного, знакомая еда может стать способом вернуться к своим корням. Она напоминает о доме, семье и привычном укладе жизни: это помогает поддерживать ощущение связи с родной культурой и собственной идентичностью.
Всего двадцать лет назад покупка знакомых продуктов в Таиланде была настоящей проблемой: гречку, шпроты или бутылку рижского бальзама приходилось везти в свою тайскую резиденцию самолётом за многие тысячи километров. Сейчас в этой сфере на помощь экспатам пришли маркетплейсы — онлайн-платформы, соединяющие продавцов и покупателей.
Одним из крупнейших и самых популярных маркетплейсов в Азии является онлайн-портал Lazada, запущенный в 2012 году и работающий в странах Юго-Восточной Азии: Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Индонезии, на Филиппинах и во Вьетнаме. В 2016 году компания стала частью Alibaba Group: это помогло ей значительно расширить возможности и укрепить свои позиции на рынке. Кроме этого, такое объединение предоставило платформе доступ к инновационным технологиям и логистическим ресурсам, что позволило значительно улучшить клиентский опыт и снизить затраты на доставку.
Сейчас развитая система доставки маркетплейса даёт компании возможность эффективно управлять большими объёмами заказов, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.
В октябре 2019 года Lazada объединилась с Citibank для запуска новой кредитной карты: так что есть шанс, что когда-нибудь маркетплейс начнёт ещё и финансовые услуги предоставлять. Ну а гречку в приложении Lazada можно найти, вбив в поиск слово buckwheat. Говорят, что доставят и на Самуи, и на Пхукет.
До встречи на острове Пхукет!