Воздушные ворота «жемчужины Андаманского моря» готовятся к беспрецедентному преображению. К 2029 году международный аэропорт Пхукета должен будет не просто увеличить свою пропускную способность до 18 миллионов пассажиров в год, а фактически переосмыслить свою роль в жизни острова, открывая двери для качественно нового этапа развития туризма.
Шум прибоя у пляжа Май Кхао на днях смешался в стенах курортного комплекса Splash Beach Resort с гулом обсуждений планов, способных определить будущее Пхукета на десятилетия вперед. Именно здесь компания «Аэропорты Таиланда» (AOT) представила финальную версию амбициозного проекта масштабной модернизации главного авиаузла острова.
И это не просто косметический ремонт или локальное расширение – речь идет о стратегическом шаге, продиктованном суровой необходимостью и смелым видением будущего.
Директор международного аэропорта Пхукета Мончай Танод во время своего выступления не скрывал: нынешняя инфраструктура, рассчитанная на 12,5 миллионов пассажиров в год (из них 7,5 млн на внутренних и 5 млн на международных линиях), уже давно работает на пределе своих возможностей.
«Начиная с 2019 года, мы стабильно фиксируем пассажиропоток, превышающий проектные мощности», – констатировал он. Так, в одном только 2023 году аэропорт Пхукета обслужил 13 979 184 пассажира (рост на 78,88% по сравнению с 2022 годом).
Приведённая статистика — не просто цифры в отчете. Это – очереди на регистрации, переполненные залы ожидания, усталость персонала и, что самое важное, потенциальное снижение привлекательности Пхукета для путешественников, ценящих комфорт с первых минут пребывания.
Остров, чья экономика критически зависит от туризма, не может позволить себе стать жертвой собственного успеха. Перегруженный аэропорт – это тромб в жизненно важных артериях островного курорта, замедляющий его развитие и создающий негативный имидж.
Поэтому в данном случае модернизация – не прихоть, а жизненная необходимость, ответ на вызовы времени и залог устойчивого процветания Пхукета. Это инвестиция в репутацию, в качество сервиса и, в конечном счете, в благосостояние каждого жителя острова, так или иначе связанного с индустрией гостеприимства.
Как же преобразится воздушная гавань? Проект модернизации, для разработки которого AOT привлекла специализированную консалтинговую компанию, охватывает три ключевых направления.

Это своего рода три кита, на которых будет зиждиться новый аэропорт:
Модернизация воздушной зоны: включает в себя работы, связанные с взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками для самолетов. Цель – обеспечить более быструю и безопасную обработку растущего числа рейсов;
Расширение терминального комплекса: сердце проекта – реконструкция и значительное увеличение площади международного терминала. Его пропускная способность должна возрасти более чем вдвое – до 10,5 миллионов зарубежных пассажиров ежегодно. Это означает новые стойки регистрации, зоны паспортного контроля и выдачи багажа, просторные и комфортные залы ожидания, современные магазины и рестораны;
Усовершенствование вспомогательных систем аэропорта: речь идет о логистике, системах безопасности, навигации, энергоснабжении и многом другом, что остается «за кулисами», но обеспечивает бесперебойную работу всего сложного организма аэропорта.
Получит ли туристический мир острова после этого второе дыхание? Вопрос не праздный. Простое увеличение пропускной способности – это лишь половина дела. Да, возможность принять больше туристов критически важна.
Но модернизация аэропорта – это и шанс для Пхукета переосмыслить свою туристическую стратегию.
Во-первых, это повышение качества обслуживания. Современный, удобный и эффективный аэропорт формирует первое и последнее впечатление о месте. Для Пхукета, стремящегося привлекать более взыскательную публику, это принципиально важно.
Во-вторых, это возможность диверсификации туристических потоков. Увеличение мощностей может позволить открыть новые маршруты, привлечь авиакомпании из тех регионов, с которыми ранее не было стабильного сообщения.
В-третьих, это стимул для развития сопутствующей инфраструктуры на самом острове. Новый аэропорт неизбежно повлечет за собой инвестиции в отельный бизнес, транспорт, сферу услуг, что создаст новые рабочие места и повысит общий уровень жизни.
Однако, второе дыхание – это, опять же, не просто цифры. Это шанс для Пхукета стать не просто «больше», но и «лучше». Задача – не превратиться в очередной переполненный курорт, а сохранить уникальную атмосферу, природу и культуру, сделав пребывание на острове максимально комфортным и запоминающимся. Успех модернизации будет измеряться не только миллионами перевезенных пассажиров, но и тем, сможет ли Пхукет использовать этот импульс для устойчивого и гармоничного развития.
К 2029 году, когда обновленный аэропортовый комплекс распахнет свои двери на полную мощность, Пхукет действительно может обрести второе дыхание.
Мы уверены, что это будет современный, эффективный и гостеприимный портал в мир тропической мечты, готовый с комфортом встречать и провожать миллионы путешественников, жаждущих прикоснуться к магии Андаманского побережья.
И это, без сомнения, изменит жизнь острова к лучшему, открыв новую, яркую страницу в его истории.
До встречи на Пхукете!