В наше время интернет может сделать знаменитым кого угодно — даже бегемота! История тайского бегемотика Му Дэнг стала ярким примером того, как милые животные способны мгновенно захватывать сердца людей по всему миру и становиться интернет-сенсациями.
Сегодня Му Дэнг не просто очаровательный бегемотик, но и символ хорошего настроения для миллионов пользователей интернета.
Бегемотик или, если точнее, карликовая бегемотиха Му Дэнг появилась на свет 10 июля этого года в зоопарке Кхао Кхиеу, неподалёку от Паттайи. Родители крошки — карликовые бегемоты Джона и Тони. Кроме Му Дэнг у этой семьи бегемотов есть и другие дети: Му Тун и Му Уорн, которые тоже пользуются популярностью у публики, однако до звёздного уровня Му Дэнг им ещё очень далеко.
Кстати, имя маленькой бегемотихе выбрали с помощью всенародного голосования в соцсетях. За кличку Му Дэнг (так называется очень популярное у тайцев блюдо из риса и кусочков запечённой свинины) проголосовали более 20 тысяч человек.
Дословно имя крошки можно перевести как «прыгучий поросёнок».
Тайские СМИ пишут, что первым природную харизму Му Дэнг заметил смотритель зоопарка, который начал выкладывать видео с забавным бегемотиком в TikTok, где эти ролики произвели настоящий фурор. Например, видео, на котором животное зевает, а смотритель похлопывает его по подбородку, посмотрело порядка шести миллионов человек: больше, чем многие интервью с Арнольдом Шварценеггером!
Невероятная популярность Му Дэнг довольно быстро привела к увеличению числа туристов в зоопарке: так, до июля, когда родилась бегемотиха, зоопарк посещало около 70 тысяч туристов в месяц.
В июле их число возросло до 84 тысяч, в августе — до 98 тысяч, а в сентябре туристов стало уже 162 тысячи.
Руководство Кхао Кхиеу сообщает, что, согласно ожиданиям смотрителей, в этом месяце, когда в школах будут каникулы, число посетителей зоопарка может достичь 210 тысяч человек, или около 7000 человек в день.
Недавно зоопарк Кхао Кхиеу также подал заявку в Департамент интеллектуальной собственности на регистрацию товарного знака в виде детеныша карликового бегемота: ожидается, что заявка будет одобрена до конца октября, и тогда Му Дэнг станет настоящим брендом!
Сейчас же зоопарк предлагает всем желающим попробовать разработать логотип с бегемотихой и фактически создать визуальную идентичность будущего бренд-бука для Му Дэнг.
Сообщается, что эти символы позже могут быть использованы в качестве официального товарного знака зоопарка. О финансовой составляющей вопроса руководства Кхао Кхиеу ничего не говорит: видимо, по причине невероятной природной скромности.
Нужно отметить, что Му Дэнг – не просто бегемотиха. Карликовые бегемоты, к которым она относится, являются меньшими родственниками полноразмерного бегемота и в целом вырастают не сильно больше обычной домашней свиньи. По данным британского фонда Pygmy Hippo Foundation, в дикой природе осталось всего около 2000 карликовых бегемотов: в основном они живут в Либерии, Сьерра-Леоне, Гвинее и Кот-д’Ивуаре.
В настоящий момент товары, связанные с образом Му Дэнг, уже включают подушки, пижамы, куклы, одежду, выпечку и наклейки в мессенджере Line. Наверное, это и хорошо, потому что сегодня Му Дэнг — это больше, чем просто милый бегемотик. Это символ радости, лёгкости и объединяющей силы интернета, напоминающий людям, что иногда достаточно просто улыбнуться и наслаждаться моментом.
До встречи в Таиланде!